С интересом я прочитал твою статью и сейчас постараюсь более менее тезисно описать что я думаю.
Я никогда сам не занимался проблематикой фурьсьютинга в РФ и на Западе, просто не пересекался по сути никогда, но судя по тезисам в общем и целом здесь такие же проблемы и возможности как и в любом другом фурри-творчестве. Итак.
1, 2, 3 пункты - ты рассматриваешь рабочую часть любого творчества. Если нет спроса соответственно нет стабильного рынка предложения и сбыта ну и это естественно оставляет только эксклюзивную деятельность энтузиастов лишая их возможности заниматься своим делом профессионально и получать за их любимую работу доход и как следствии отсутствие развития этой ветви деятельности. Действительно, на Западе очень культурно появился спрос на фурьсьюты, конечно не на фурревые цели, на коммерческие, однако это позволило создателям фурьсьютов среди фуррей заняться серьезно своей работой. Получился симбиоз - компаниям нужен продукт, фуррям нравится создавать этот продукт + доход на дальнейшее развитие = рост КПД и все довольны и компании и фурри (ну и другие пошивные фирмы). Если у нас наблюдается такая же тенденция - это нам определенно на руку.
По поводу энтузиастов я с тобой согласен но не совсем. Дело в том что, губительно для любого творчества позиция о том что самодеятельность не должна оплачиваться. Нет, напротив, жаль что в РФ не платят за творчество в 90 процентах случаях и в следствии этого голодные художники, музыканты, пытаются делать хорошие вещи на ржавом аппарате, парятся что они будут кушать завтра и как заплатить за квартиру да еще так чтобы красок купить ну хотя бы грамм 200 для картины. Это жесть, знаю по себе. Поэтому гораздо лучше когда творчество признано, пользуется спросом и интересом - это меняет положение творцов в лучшую сторону. Я согласен что если нет энтузиастов то и говорить то не о чем, но я считаю что нельзя всегда остваться энтузиастами - нужно становится профессионалами
)) Я понимаю - ты боишься казалось бы смежного процесса "продажное творчество" но нужно четко разграничивать творчество за которое платят и творчество которое изначально задумали продать.
Если бы я смотрел на создание фурьсьютинга в РФ на проф основе я бы такие этапы выделил.
1 Энтузиасты
2 Первый спрос в компаниях
3 Объединение фурьсьют мэйкеров в артели
4 Освоение внешнего рынка предложений
5 Создание внутреннего рынка
6 Профессионалы
7 Первая мастерская артели
8 Рост предложения, рост спроса
9 Дальнейшее развитие
(этапы могут проходить с некоторыми изменениями, например артели могут появиться раньше и тд)
Вообще мне бы было приятно увидеть хотя бы один реальный магазин который занимался бы созданием фурьсьютов - но это не простое дело.